Where buy

Nails – what is wrong with them?

Nails are like a mirror of health and success. Beauty and health of nails depends on what and how we eat, on whether the body is able to fully absorb the useful substances that come into it, from the harmonious work of the endocrine system, from the proper selection of shoes, socks, stockings, etc. The purposeful care of the state (health) of the nails, which can be both independent and specialized (visiting cosmetology salons and clinics) is of great importance. In other words, if we take care of them, delicately clean the nails and the skin around them, do a gentle massage, apply therapeutic or preventive varnishes, and, what is the most important, do it regularly and constantly – the nails respond to us with well-being and beauty. However, sometimes, despite a healthy lifestyle and constant care of the nails, they lose their beauty, become thick, faded, brittle, layered.

In this case neither self-care, nor specialized care can return health to your health, since this is onychomycosis.

Reference:
The term onychomycosis comes from the Latin words “onycho” – a nail, and “mycosis” – a mycotic lesion.

What contributes to the onychomycosis?

Onychomycoses belong to the group of human infectious diseases, caused by pathogenic fungi, and therefore, these are infectious diseases transmitted from a person to a person. However, not all the fungi can cause a disease. The fact that the susceptibility to fungal flora in humans is not the same and the development of the disease depends not only on the properties of the fungus, but also on the state of the organism of the infected person. Nail fungi affects mainly adults and is very rare in children, which is associated with age-related changes in skin pH, thickness and structure of the stratum corneum epidermis, weakening of immune defense and skin resistance against the background of age-related diseases. You can be infected with the fungus, which leads to damage to the nails of the feet, in public places: baths, saunas, swimming pools, especially if you do not wear personal flip flops. It is a common situation to get infected sharing shoes, towels, washcloths, insufficient treatment of the bath after washing, as well as rugs and grating in the bathroom. The defeat of fingernails usually occurs when scratching foci on the skin, while visiting cosmetology salons and massage rooms, in which the staff is often infected with fungi. In addition, false nails create conditions for the development of fungal infection, making a kind of greenhouse effect, which, if previously infected with fungi, provokes their active development. As a result, you can be unpleasantly surprised having removed artificial nails. Occurrence of onychomycosis is also facilitated by nails trauma, disturbance of blood supply to the limbs, severe concomitant diseases (diabetes mellitus, immunodeficiency states, blood diseases), prolonged antibacterial, corticosteroid and immunosuppressive therapy. The likelihood of developing fungal diseases during pregnancy and in the postpartum period increases. For the development and growth of fungi, a moist environment is needed, so increased sweating and wet shoes are also predisposing factors in the development of fungal diseases.

What fungi cause onychomycosis and is it possible to make a diagnosis on your own?

Onychomycosis can be caused by one of a number of fungal diseases, occurring both only with the nail damage, and with the damage to the skin and hair. At this, nails damage can be observed both on toes and fingers. The most commonly the damage of nails is observed at tinea pedis, rubromycosis, trichophytosis, favus, less often at microsporia.

For example, with trichophytosis, the process begins with the free edge of the nail, which loses its shine, changes the pinkish color to gray, begins to crumble and exfoliate. Over time, the damage extends to the main part of the nail, which, being destroyed, turns into a shapeless mass of yellow-dirty color.

Despite the fact that the changes in the nails are sufficiently obvious and specific, it is impossible to establish the diagnosis on your own! You can only suspect a fungal disease, but the diagnosis will be determined by the doctor, who will be guided not only by visible manifestations of the disease, but also by the results of the laboratory methods of the study. For the diagnosis, pieces of affected nails, which will be examined under a microscope (microscopic examination), are required, or the resulting material will be sown to special nutrient media. After these studies, the doctor will be able to accurately determine the type of fungus and prescribe more precise and effective therapy.

How to treat onychomycosis?

First, the main condition for the treatment of onychomycosis should be full recovery, that is, you need to get rid of it once and for all.

Second, avoid mistakes in treatment. That is, there is no use in treating the fungus with folk remedies, since none of the folk remedies is able to get rid the body of the pathogen – fungus. Do not treat yourself, because if you do not know the exact diagnosis, you cannot be cured – on the contrary, the disease can progress and even the right medications will not help after that. Treatment should be appointed only by a doctor-mycologist, after a comprehensive examination and detection of an accurate diagnosis! Do not also orient in the treatment to the fact that the treatment is promised to be carried out quickly and cheaply. No drug will provide healing in a couple of weeks, as nails grow for months, and you can talk about healing only if the entire nail plate is released from the fungus. As for the cost of antifungal drugs – they are not cheap.

Third, do not look for super-drugs that will treat you from everything, you just need to get rid of the fungus. Therefore, it is better to forget about immunomodulators, homeopathy, phytotherapy, dietary supplements, various methods of influence on the body with unproved and unexplored action (blood UV, ozone, laser irradiation), since none of these methods contribute to the healing of the fungal infection.

Fourth, do not hurry to agree to surgical or chemical (with the use of aggressive solvents) removal of the nail plate, since after removal, permanent deformation of the nails can develop, their growth can be disrupted. Strong indications (total damage to the nail plate and nail bed) are required to remove the nail, that is, it should be used only in the most extreme case. To date, there are more effective and safe measures.

You will say, maybe it is better not to treat it at all, if the treatment is long and expensive. In addition, it is not a fact that it will appear to be effective. And, the fungus of the nail plate will not lead to fatal diseases…

Partly you are right, onychomycosis does not cause fatal conditions, but, according to the data of multiple studies, the quality of life with fungal nail disease decreases on average to 50–55% of the productive life, characteristic for a healthy person. In this case, patients noted not only the physical nuisances associated with the thickening or destruction of nails, but also experienced emotional stress, fears, negative emotions. In addition, there will still be health problems. And this is not only the fungus itself, which will chronically interfere with your body and present a potential threat of infection to others. In addition, possible allergization of the body, the addition of other infectious diseases, worsening of the course of chronic diseases (asthma, diabetes, dermatitis), development against the background of immunodeficient conditions of generalization of infections (sepsis), etc. In any case, the fungus of the nails (onychomycosis) should be treated, and the earlier, the better (and more effectively). Moreover, a specialist mycologist should treat it. When selecting a method of treatment, the doctor will be guided by a specific type of pathogen of onychomycosis (after microscopy and sowing), the type and form of the lesion, the prevalence of the process, the speed of nail growth, the general condition of your health, the safety criteria, the method of administration of the drugs used, and the allowable material costs.

At the initial stages of the disease (only the upper layers of the nail plate are affected, the matrix is not involved and there is no subungual hyperkeratosis), local treatment can be performed: cut the damaged sections of the nail, cover the remaining nail with antifungal lacquer, and apply antifungal ointments.

If the disease has passed to another stage and the nails are affected more than half, only topical drugs can not solve the problem, it is necessary to add systemic antimycotics. In this case terbinafine will be helpful, but already in tablets. Only a specialist can appoint a drug and choose a correct dose!

If the nail is affected to the base and the matrix with the nail plate, you may have to remove the nail, and after the operation take antifungal medications in tablets and topically. This combination of different therapies will significantly reduce the time of treatment and recovery. The first follow-up check must be made 2 weeks after the end of treatment, then once per month. Control microscopy is indicated 6 months after the end of treatment. Detection of the mycelium of pathogenic fungi serves as an indication for a second course of treatment with preliminary surgical removal of the affected nails. The absence of a mycelium, respectively, will indicate a cure.

What is the prevention of onychomycosis?

There is primary (prevents primary infection) and secondary (prevents re-infection or activation of the infection) prevention of onychomycosis.

To avoid primary or secondary infection with the fungus and protect the nails from it, you should:

– avoid risk factors that raise the possibility of a fungal disease. Do not use someone else’s shoes and do not give your shoes to others, use only your toiletries and care products for nails and skin, do not walk barefoot indoors (at home and in public places), disinfect items, do not wear rubber or uncomfortable shoes for a long time and synthetic socks, tights;
– use antifungal agents for preventive purposes;
– begin treatment of onychomycosis in time, as soon as it is detected, in order to stop it and save the nails.

Где купить
1980x532_10
10

Ногтики — что с вами?

Ногти – это своеобразное зеркало здоровья и успеха. В норме ногти в меру твердые, гладкие и слегка розоватые. Красота и здоровье ногтей зависят от того, что и как мы едим, от того способен ли организм усвоить в полной мере поступающие в него полезные вещества, от гармоничной работы эндокринной системы, от правильного подбора обуви, носков, чулков и т.д. Большое значение имеет и целенаправленная забота о состоянии (здоровье) ногтей, которая может быть как самостоятельной, так и специализированной (посещение косметологических салонов и клиник). Другими словами, если мы заботимся о них, деликатно очищаем сами ногти и кожу вокруг них, делаем легкий массаж, наносим лечебные или профилактические лаки, а главное делаем это регулярно и постоянно – ногтики отвечают нам ухоженностью и красотой. Но иногда, несмотря на здоровый образ жизни и постоянный уход за ногтями, они теряют свою красоту, становятся толстыми, тусклыми, ломкими, слоистыми…

В данном случае ни самостоятельный, ни специализированный косметологический уход вернуть здоровье не может, так как всему виной онихомикоз.

Для справки:
Термин онихомикоз происходит от латинских слов «onycho», что означает ноготь, и «mycosis» – грибковое поражение. Таким образом, онихомикоз – это грибковое поражение ногтей.

Что способствует появлению онихомикоза?

Онихомикозы относятся к группе инфекционных заболеваний человека, которые вызывают болезнетворные грибы, соответственно – это заразные заболевания, передающиеся от человека к человеку. Однако, далеко не всегда грибки способны вызвать заболевание. Дело в том, что восприимчивость к грибковой флоре у людей неодинакова и развитие болезни зависит не только от свойств грибка, но и от состояния организма зараженного человека. Грибок ногтей поражает преимущественно взрослых людей и достаточно редко встречается у детей, что связано с возрастными изменениями РН кожи, толщины и структуры рогового слоя эпидермиса, ослаблением иммунной защиты и резистентности кожи на фоне развивающихся с возрастом болезней. Заразиться грибком, который приводит к поражению ногтей стоп, можно в общественных местах: банях, саунах, бассейнах, особенно если не пользоваться личными вьетнамками. Нередкой является передача при пользовании общей обувью, полотенцами, мочалками, недостаточной обработке ванны после мытья, а также за счет ковриков и решеток в ванной комнате. Поражение ногтей пальцев рук происходит обычно при расчесывании очагов на коже, при посещении косметологических салонов и массажных кабинетов, в которых персонал нередко инфицирован грибками. К тому же, накладные ногти создают идеальные условия для развития грибковой инфекции, создается своеобразный парниковый эффект, который при условии предварительного инфицирования грибками, провоцирует их активное развитие. В результате, сняв искусственные ногти, Вы можете быть неприятно удивлены. Возникновению онихомикоза также способствуют травмирование ногтей, нарушения кровоснабжения конечностей, тяжелые сопутствующие заболевания (сахарный диабет, иммунодефицитные состояния, болезни крови), длительная антибактериальная, кортикостероидная и иммуносупрессивная терапия. Повышается вероятность развития грибковых заболеваний во время беременности и в послеродовый период. Для развития и роста грибков необходима влажная среда, поэтому повышенная потливость и влажная обувь также являются предрасполагающими факторами развития грибковых заболеваний.

Какие грибки вызывают онихомикоз и можно ли самостоятельно установить диагноз?

Онихомикоз может быть обусловлен одним из ряда грибковых заболеваний, протекающих как только с поражением ногтя, так и с поражением кожи и волос. При этом поражение ногтей может наблюдаться как на пальцах ног, так и на пальцах рук. Наиболее часто поражение ногтей отмечается при эпидермофитии стоп, рубромикозе, трихофитии, фавусе, реже при микроспории.

Например, при трихофитии процесс начинается со свободного края ногтя, который теряет блеск, изменяет розоватый цвет на серый, начинает крошиться и расслаиваться. Со временем поражение распространяется на основную часть ногтя, который, разрушаясь, превращается в бесформенную массу желто-грязного цвета. При рубромикозе ноготь сохраняет свою форму, но становится тонким и слоистым, к тому же ноготь меняет свой цвет на серый. При фавусе и микроспории изменения ногтей могут быть похожими как на изменения при трихофитии, так и при рубромикозе.

Несмотря на то, что изменения ногтей достаточно явные и специфичные, самостоятельно установить диагноз нельзя! Вы можете лишь заподозрить грибковое заболевание, но точный диагноз установит доктор, который будет руководствоваться не только видимыми проявлениями болезни, но и результатами лабораторных методов исследования. Для диагностики потребуются кусочки пораженных ногтей, которые будут изучены под микроскопом (микроскопическое исследование), либо будет произведен посев полученного материала на специальные питательные среды. В результате данных исследований доктор сможет точно определить вид грибка и назначит более точную и эффективную терапию.

Как лечить онихомикоз?

Во-первых, главным условием лечения онихомикоза должно быть полное выздоровление, то есть избавиться от него нужно раз и навсегда.

Во-вторых, нужно избегать ошибок в лечении. То есть, не стоит лечить грибок народными средствами, так как ни одно из народных средств не способно избавить организм от возбудителя – грибка. Не стоит лечиться самостоятельно, так как, не зная точного диагноза, нельзя излечиться – наоборот, можно запустить болезнь и даже «правильные лекарства» потом не смогут помочь. Лечение назначать должен только дерматолог-миколог, после комплексного обследования и установки точного диагноза! Не стоит также в лечении ориентироваться на то, что лечение обещают провести быстро и дешево. Ни один препарат не даст исцеление за пару недель, так как ногти растут месяцами, а об излечении можно говорить только в том случае, если вся ногтевая пластинка освобождена от грибка. Что касается стоимости противогрибковых препаратов – они дешевыми не бывают.

В-третьих, не стоит искать супер-препараты, которые избавят Вас от всего, нужно всего лишь избавиться от грибка. Поэтому о иммуномодуляторах, гомеопатии, фитотерапии, БАДах, разных методах воздействия на организм с недоказанным и неизученным действием (УФО крови, озон, лазерное облучение) лучше забыть, так как ни один из этих методов не способствует излечению грибковой инфекции.

В-четвертых, не спешите соглашаться на хирургическое либо химическое (с использованием агрессивных растворителей) удаление ногтевой пластинки, так как после удаления может развиться стойкая деформация ногтей, нарушиться их рост. Для удаления ногтя необходимы строгие показания (тотальное поражение ногтевой пластинки и ногтевого ложа), то есть оно должно использоваться только в самом крайнем случае. На сегодняшний день есть более эффективные и безопасные методы.

Вы скажете, так может не лечиться совсем, если лечение будет долгим и дорогим. К тому же не факт, что оно окажется эффективным. Да и к смертельным заболеваниям ногтевой грибок не приведет…

Отчасти Вы правы, смертельных состояний онихомикоз не вызовет но, как свидетельствуют данные многократных исследований, качество жизни при грибковом заболевании ногтей снижается в среднем до 50–55% от полноценного, характерного для здорового человека. При этом пациенты отмечали не только физические неудобства, связанные с утолщением или разрушением ногтей, но испытывали различные переживания, опасения, негативные эмоции. Кроме того, проблемы со здоровьем все же будут. И это не только сам грибок, который будет хронически мешать Вашему организму и представлять потенциальную угрозу заражения для окружающих. Кроме того, возможна аллергизация организма, присоединение других инфекционных заболеваний, ухудшение течения хронических заболеваний (астма, диабет, дерматит), развитие на фоне иммунодефицитных состояний генерализации инфекции (сепсис) и т.д. В любом случае, грибок ногтей (онихомикоз) нужно лечить, и чем раньше, тем лучше (эффективней). И лечить его должен специалист миколог. При выборе метода лечения доктор будет руководствоваться конкретным типом возбудителя онихомикоза у Вас (после микроскопии и посева), типом и формой поражения, распространенностью процесса, скоростью роста ногтей, общим состоянием Вашего здоровья, критериями безопасности, способом применения препаратов, а также допустимыми материальными затратами.

На начальных стадиях болезни (поражены только верхние слои ногтевой пластинки, не вовлечен матрикс и нет подногтевого гиперкератоза) можно проводить местное лечение: срезать пораженные участки ногтя, покрывать оставшийся ноготь противогрибковым лаком, смазывать противогрибковыми мазями.

Если же болезнь перешла в другую стадию и ногти поражены больше чем на половину, только местными препаратами проблему не решить, необходимо подключать системные антимикотики. И в этом случае на помощь придет тербинафин, но уже в таблетках. Назначить препарат и подобрать его дозу должен специалист!

Если ноготь поражен до основания и матрицы с ногтевой пластиной, возможно, придется ноготь удалить, а после операции принимать противогрибковые средства в таблетках и местно. Такое сочетание различных методов терапии позволит существенно сократить время лечения и добиться выздоровления. Первый контрольный осмотр обязательно проводить через 2 недели после начала лечения, затем 1 раз в месяц. Контрольная микроскопия показана через 6 месяцев после окончания лечения. Выявление мицелия патогенных грибов служит показанием для повторного курса лечения с предварительным хирургическим удалением пораженных ногтей. Отсутствие мицелия, соответственно, будет свидетельствовать об излечении.

В чем заключается профилактика онихомикоза?

Профилактика онихомикозов бывает первичной (предотвращает первичное заражение) и вторичной (предотвращает повторное заражение или активацию инфекции).

Чтобы избежать первичного или вторичного заражения грибком и защитить от него ногти, следует: 

— избегать факторов риска, которые делают возможным грибковое заболевание. Не пользоваться чужой обувью и не давать свою обувь другим, пользоваться только своими туалетными принадлежностями и средствами ухода для ногтей и кожи, не ходить босиком в помещениях (дома и в общественных местах), проводить дезинфекцию предметов, не носить длительное время резиновую или неудобную обувь и синтетические носки, колготки;
— использовать противогрибковые средства с профилактической целью;
— начинать лечение онихомикоза своевременно, как только он обнаружен, чтобы вовремя ее остановить и спасти ногти.

Выполняя эти нехитрые рекомендации, а также своевременно посещая специалистов для диагностики и лечения онихомикозов, Вы сможете сохранить свои ногти здоровыми, а также избавить от грибка ногтей себя и своих близких. Будьте здоровы!

Подготовила Юлия Масляник, медицинский редактор портала «Здоровье Украины».